29 июня 2018
В первую очередь, необходимо понимать, что туристический велосипед должен выдерживать длительные переходы, с повышенной нагрузкой на все узлы.
Кроме велосипедиста, у которого на спине может быть рюкзак, туристический велосипед нагружается различными сумками, на передний, и задний багажники, на руль и раму.
Во-вторых, если ваш велосипед поломается на маршруте, вдали от веломастерских, то его ремонт может оказаться не простым, а иногда просто невозможным.
В-третьих, внимательно отнеситесь к вопросу комфорта. Мелкие неудобства, которые вы, почти не заметите, на короткой велопрогулке, могут испортить вам всё удовольствие от велопохода.
Поскольку формат похода предполагает перевозку сумок, рюкзаков, палаток, туристический велосипед должен быть оснащён багажником. Хотя бы одним – задним. Для удобного крепления заднего багажника, на верхних перьях рамы предусмотрены отверстия с резьбой. Но эти точки крепления есть не на всех велосипедах. Обращайте внимание на эту особенность, этот способ крепления багажника самый удобный и надёжный.
Велосипеды, которые соответствуют перечисленным условиям, не могут быть самыми дешёвыми. У них должны быть:
• крепкие и лёгкие рамы из алюминия;
• крепкие обода и втулки;
• надёжные тормоза, желательно дисковые;
• чёткая работа трансмиссии;
• удобное седло и правильно подобранные покрышки.
Некоторые комплектующие приходится подбирать исходя из особенностей маршрута и собственных требований к комфорту.
Выбор велосипедов, на которых можно ехать в велопоход, очень большой. Но есть одна особенность, которой должен обладать любой туристический велосипед – это, возможность переключать передачи. Какие бы не были у вас сильные ноги, тянуть нагруженный велосипед долгие километры, по плохим дорогам, в гору, против ветра – это каторжный труд. Количество передач, оптимальное для туристического велосипеда – 21-27.
Выбор конкретной модели велосипеда, сильно зависит от того, по какому дорожному покрытию он будет ехать.
Как правило, туристические маршруты проходят по разным дорогам, но всегда можно определить какие из них преобладают. И подбирать велосипед, который больше подходит для шоссейного велотуризма или для велотуризма по бездорожью.
Шоссейный велотуризм. Выбор велосипеда.
Для шоссейного велотуризма, подходит очень большой спектр велосипедов, поскольку на асфальте легко катит любое колесо.
Тем не менее, горный велосипед, в данном случае - не лучший выбор. Массивные покрышки с грубым протектором и передачи, рассчитанные на лучшую проходимость на бездорожье, ухудшают характеристики велосипеда на асфальте.
Но, горный велосипед, считается универсальным, и многие туристы едут по шоссе на горняках. В таком случае, для шоссейного велотуризма, на горном велосипеде необходимо заменить покрышки на дорожные модели, с более гладким протектором.
На горных велосипедах используются колёса диаметром 26 , 27,5 и 29 дюймов. Для шоссе, предпочтительно выбирать диаметр 27,5 и 29.
Чем больше диаметр колеса – тем лучше накат велосипеда.
Классический велосипед, предназначенный для асфальта, имеет несколько важных отличий:
• Колёса диаметром 28 дюймов;
• Неширокие покрышки с дорожным протектором;
• На передней звезде системы, как правило, 48 зубьев. Но, допускается от 44 до 50. При большем количестве зубьев, будет тяжело передвигать велосипед с поклажей. А меньшего количества зубьев может не хватать для быстрого перемещения по гладкому асфальту. Передаточные числа трансмиссии можно также корректировать заменой кассеты.
Важно определиться с вилкой. Амортизационная или жёсткая.
Для гладкого асфальта, достаточно жёсткой вилки. К тому же велосипед с жёсткой вилкой легче, и накат у него лучше.
Вилка с амортизатором добавит комфорта, а также килограмм-полтора к весу велосипеда.
Необходим ли дополнительный комфорт, за счёт повышения веса и ухудшения наката – решать вам. Это зависит от качества дорожного покрытия на вашем маршруте. Но если вы выберете велосипед с мягкой вилкой, лучше, чтобы амортизатор был с блокировкой хода. Это позволит сэкономить силы на ровной дороге, и на подъёмах.
Иногда, на дорожных велосипедах используется выгнутый руль-«баран».
На первый взгляд он кажется неудобным, но тот, кто научился ездить с таким рулём, как правило, от него не отказывается. Если прямой руль можно держать одним хватом, то руль-«баран» позволяет держаться, как минимум четырьмя хватами, к тому же он позволяет вам хорошо пригнуться, когда приходится ехать против ветра.
Сегодня, мы рассмотрели главные особенности велосипеда для шоссейного туризма. Но качество велопохода будет сильно зависеть от багажников, сумок, седла, педалей, и многих других аксессуаров, которые каждый велотурист выбирает на своё усмотрение.
Велосипеды для туризма по бездорожью.
Велосипед для бездорожья, это горный велосипед. Выбор горных моделей огромный, и внешне, они все похожи… на первый взгляд.
Что имеет значение, если готовитесь к туристической поездке по пересечённой местности?
В первую очередь, определитесь с уровнем сложности маршрута. Какая пересечёнка? Это укатанные грунтовые дороги или грязь, камень или песок, равнина или холмистый рельеф местности?
От этого зависит выбор покрышек. Одна покрышка имеет крупные грунтозацепы, которые хороши на грязной грунтовке, но гасят накат на твёрдом покрытии. Другая покрышка, имеет протектор специально разработанный для каменистых троп. Существует комбинированный протектор. Середина покрышки более гладкая – велосипед легко катит на укатанной грунтовке, а по бокам расположены мощные блоки, которые уверенно держат на мягком грунте. Для песчаной дороги, имеет смысл выбирать покрышки, пошире, со средним по крупности протектором.
Затем, решите какой размер колеса выбрать – 26, 27,5 или 29 дюймов.
Чем больше диаметр колеса, тем легче оно проходит, накатом препятствия. Но меньшее колесо легче раскручивать, это имеет значение, когда необходимо выталкивать велосипед в гору или через препятствия. Велосипедисты, ростом выше 190см, могут смело выбирать колёса 29 дюймов.
Для туризма удобно иметь не менее, 21 передачи, и достаточно 27 передач. Велосипеды с десятью звёздами в кассете, как правило, имеют не оправданно дорогую комплектацию для выполнения задач велотуризма.
В зависимости от сложности маршрута, вы можете изменить передаточные числа трансмиссии в сторону большей проходимости, или в сторону скоростных показателей. Для этого необходимо заменить кассету, на другую, с другим количеством зубьев в звёздах. При замене кассеты, необходимо учитывать с каким задним переключателем она работает.
Туристический велосипед, трудно представить без багажника. Для его крепления, на верхних перьях рамы, предусмотрены отверстия с резьбой. Обращайте внимание на их наличие, если они отсутствуют, то установка багажника будет затруднительной.
В велопоходе, часто используют сумку-штаны. Багажник под такую сумку, должен иметь боковые дуги, которые предохраняют сумку от попадания в спицы колеса.
Если при выборе велосипеда для шоссейного велотуризма, мы не акцентировали внимание на тормозах, то на бездорожье, это важный вопрос.
В туристической поездке, наверняка придётся, хоть раз попасть на грязную дорогу.
Обод может сильно испачкаться, и ободные тормоза потеряют эффективность.
Дисковые тормоза, на много более устойчивы к загрязнению. Тормозной диск находится высоко от дороги, и остаётся чистым.
К тому же, дисковые тормоза, как правило, более мощные (особенно гидравлика). А для остановки нагруженного велосипеда мощный тормоз пригодится.
Хорошо, если амортизационная вилка имеет блокировку хода. Это позволяет экономить силы на ровной дороге, и на подъёмах. Предварительная настройка жёсткости позволит правильно настроить вилку с учётом того, что переднее колесо, также может быть нагружено.
Чтобы комфортно чувствовать себя на велосипеде, меньше накапливать усталость, внимательно отнеситесь к выбору седла, педалей, руля и переключателей передач. Переключатели типа RevoShift, вряд ли будут удобны в условиях велопохода. Подберите удобные рога на руль и грипсы – накладки, за которые вы будете держаться руками.
Кроме велосипедиста, у которого на спине может быть рюкзак, туристический велосипед нагружается различными сумками, на передний, и задний багажники, на руль и раму.
Во-вторых, если ваш велосипед поломается на маршруте, вдали от веломастерских, то его ремонт может оказаться не простым, а иногда просто невозможным.
В-третьих, внимательно отнеситесь к вопросу комфорта. Мелкие неудобства, которые вы, почти не заметите, на короткой велопрогулке, могут испортить вам всё удовольствие от велопохода.
Поскольку формат похода предполагает перевозку сумок, рюкзаков, палаток, туристический велосипед должен быть оснащён багажником. Хотя бы одним – задним. Для удобного крепления заднего багажника, на верхних перьях рамы предусмотрены отверстия с резьбой. Но эти точки крепления есть не на всех велосипедах. Обращайте внимание на эту особенность, этот способ крепления багажника самый удобный и надёжный.
Велосипеды, которые соответствуют перечисленным условиям, не могут быть самыми дешёвыми. У них должны быть:
• крепкие и лёгкие рамы из алюминия;
• крепкие обода и втулки;
• надёжные тормоза, желательно дисковые;
• чёткая работа трансмиссии;
• удобное седло и правильно подобранные покрышки.
Некоторые комплектующие приходится подбирать исходя из особенностей маршрута и собственных требований к комфорту.
Выбор велосипедов, на которых можно ехать в велопоход, очень большой. Но есть одна особенность, которой должен обладать любой туристический велосипед – это, возможность переключать передачи. Какие бы не были у вас сильные ноги, тянуть нагруженный велосипед долгие километры, по плохим дорогам, в гору, против ветра – это каторжный труд. Количество передач, оптимальное для туристического велосипеда – 21-27.
Выбор конкретной модели велосипеда, сильно зависит от того, по какому дорожному покрытию он будет ехать.
Как правило, туристические маршруты проходят по разным дорогам, но всегда можно определить какие из них преобладают. И подбирать велосипед, который больше подходит для шоссейного велотуризма или для велотуризма по бездорожью.
Шоссейный велотуризм. Выбор велосипеда.
Для шоссейного велотуризма, подходит очень большой спектр велосипедов, поскольку на асфальте легко катит любое колесо.
Тем не менее, горный велосипед, в данном случае - не лучший выбор. Массивные покрышки с грубым протектором и передачи, рассчитанные на лучшую проходимость на бездорожье, ухудшают характеристики велосипеда на асфальте.
Но, горный велосипед, считается универсальным, и многие туристы едут по шоссе на горняках. В таком случае, для шоссейного велотуризма, на горном велосипеде необходимо заменить покрышки на дорожные модели, с более гладким протектором.
На горных велосипедах используются колёса диаметром 26 , 27,5 и 29 дюймов. Для шоссе, предпочтительно выбирать диаметр 27,5 и 29.
Чем больше диаметр колеса – тем лучше накат велосипеда.
Классический велосипед, предназначенный для асфальта, имеет несколько важных отличий:
• Колёса диаметром 28 дюймов;
• Неширокие покрышки с дорожным протектором;
• На передней звезде системы, как правило, 48 зубьев. Но, допускается от 44 до 50. При большем количестве зубьев, будет тяжело передвигать велосипед с поклажей. А меньшего количества зубьев может не хватать для быстрого перемещения по гладкому асфальту. Передаточные числа трансмиссии можно также корректировать заменой кассеты.
Важно определиться с вилкой. Амортизационная или жёсткая.
Для гладкого асфальта, достаточно жёсткой вилки. К тому же велосипед с жёсткой вилкой легче, и накат у него лучше.
Вилка с амортизатором добавит комфорта, а также килограмм-полтора к весу велосипеда.
Необходим ли дополнительный комфорт, за счёт повышения веса и ухудшения наката – решать вам. Это зависит от качества дорожного покрытия на вашем маршруте. Но если вы выберете велосипед с мягкой вилкой, лучше, чтобы амортизатор был с блокировкой хода. Это позволит сэкономить силы на ровной дороге, и на подъёмах.
Иногда, на дорожных велосипедах используется выгнутый руль-«баран».
На первый взгляд он кажется неудобным, но тот, кто научился ездить с таким рулём, как правило, от него не отказывается. Если прямой руль можно держать одним хватом, то руль-«баран» позволяет держаться, как минимум четырьмя хватами, к тому же он позволяет вам хорошо пригнуться, когда приходится ехать против ветра.
Сегодня, мы рассмотрели главные особенности велосипеда для шоссейного туризма. Но качество велопохода будет сильно зависеть от багажников, сумок, седла, педалей, и многих других аксессуаров, которые каждый велотурист выбирает на своё усмотрение.
Велосипеды для туризма по бездорожью.
Велосипед для бездорожья, это горный велосипед. Выбор горных моделей огромный, и внешне, они все похожи… на первый взгляд.
Что имеет значение, если готовитесь к туристической поездке по пересечённой местности?
В первую очередь, определитесь с уровнем сложности маршрута. Какая пересечёнка? Это укатанные грунтовые дороги или грязь, камень или песок, равнина или холмистый рельеф местности?
От этого зависит выбор покрышек. Одна покрышка имеет крупные грунтозацепы, которые хороши на грязной грунтовке, но гасят накат на твёрдом покрытии. Другая покрышка, имеет протектор специально разработанный для каменистых троп. Существует комбинированный протектор. Середина покрышки более гладкая – велосипед легко катит на укатанной грунтовке, а по бокам расположены мощные блоки, которые уверенно держат на мягком грунте. Для песчаной дороги, имеет смысл выбирать покрышки, пошире, со средним по крупности протектором.
Затем, решите какой размер колеса выбрать – 26, 27,5 или 29 дюймов.
Чем больше диаметр колеса, тем легче оно проходит, накатом препятствия. Но меньшее колесо легче раскручивать, это имеет значение, когда необходимо выталкивать велосипед в гору или через препятствия. Велосипедисты, ростом выше 190см, могут смело выбирать колёса 29 дюймов.
Для туризма удобно иметь не менее, 21 передачи, и достаточно 27 передач. Велосипеды с десятью звёздами в кассете, как правило, имеют не оправданно дорогую комплектацию для выполнения задач велотуризма.
В зависимости от сложности маршрута, вы можете изменить передаточные числа трансмиссии в сторону большей проходимости, или в сторону скоростных показателей. Для этого необходимо заменить кассету, на другую, с другим количеством зубьев в звёздах. При замене кассеты, необходимо учитывать с каким задним переключателем она работает.
Туристический велосипед, трудно представить без багажника. Для его крепления, на верхних перьях рамы, предусмотрены отверстия с резьбой. Обращайте внимание на их наличие, если они отсутствуют, то установка багажника будет затруднительной.
В велопоходе, часто используют сумку-штаны. Багажник под такую сумку, должен иметь боковые дуги, которые предохраняют сумку от попадания в спицы колеса.
Если при выборе велосипеда для шоссейного велотуризма, мы не акцентировали внимание на тормозах, то на бездорожье, это важный вопрос.
В туристической поездке, наверняка придётся, хоть раз попасть на грязную дорогу.
Обод может сильно испачкаться, и ободные тормоза потеряют эффективность.
Дисковые тормоза, на много более устойчивы к загрязнению. Тормозной диск находится высоко от дороги, и остаётся чистым.
К тому же, дисковые тормоза, как правило, более мощные (особенно гидравлика). А для остановки нагруженного велосипеда мощный тормоз пригодится.
Хорошо, если амортизационная вилка имеет блокировку хода. Это позволяет экономить силы на ровной дороге, и на подъёмах. Предварительная настройка жёсткости позволит правильно настроить вилку с учётом того, что переднее колесо, также может быть нагружено.
Чтобы комфортно чувствовать себя на велосипеде, меньше накапливать усталость, внимательно отнеситесь к выбору седла, педалей, руля и переключателей передач. Переключатели типа RevoShift, вряд ли будут удобны в условиях велопохода. Подберите удобные рога на руль и грипсы – накладки, за которые вы будете держаться руками.
Связанные товары
К сожалению, раздел пуст
В данный момент нет активных товаров
В данный момент нет активных товаров